Ежегодно 2 апреля весь мир отмечает День распространения информации об аутизме. Инициатором этого мероприятия стала Генеральная Ассамблея ООН – 21 января 2008 года она вынесла резолюцию, выражающую крайнюю обеспокоенность увеличением численности детей с аутизмом.
Для участия в работе Круглого стола, посвященного Международному дню распространения информации об аутизме, делегация из столицы Чувашии посетила Центр социального развития Нижегородской области и открывшийся на его базе Ресурсный центр социальной поддержки людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Центр координирует межведомственное взаимодействие по оказанию помощи и является опорной площадкой в реализации проекта «Ментальное здоровье».
Делегацию МАОУ «СОШ № 65» г. Чебоксары в составе заместителя директора, учителя ресурсного класса, педагога-организатора и родителей детей с РАС возглавила директор Наталия Маслова. Также, участниками мероприятия стали представители Минтруда Чувашии, БОУ «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №3» Минобразования Чувашии и ЧРОО «Крылья».
Гостям рассказали об основных направлениях и первоочередных задачах работы Центра, в их числе - диагностика и маршрутизация людей с РАС, реабилитация, социальные программы поддержки тех, кто нуждается в особой заботе государства, сопровождение и представление интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе встречи обсуждались вопросы о необходимости распространения информации об аутизме, о реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС, о важности синхронизации опыта всех регионов в комплексном сопровождении детей с РАС, а также о важности установления диагноза «РАС» у взрослого населения и дальнейшего их сопровождения.
В этот же день чебоксарская делегация посетила нижегородское МБОУ «Школа № 134». Своим опытом поделились педагог-дефектолог, педагог-логопед, учителя иностранного языка и тьюторы, успешно реализующие комплексное сопровождение детей с РАС в образовании.
Участники встречи согласились, что очень важны методические объединения между регионами, в рамках которых необходимо обсуждать опыт.